МОУ "Поповичевская основная школа" - Я Гражданин России
    
Меню сайта
ГКП
Это интересно
Школа
МКОУ"Поповичевская
оош"
/основана в 1930г.,
новое здание с 1988г./
График работы:
Пн-Пт, с 9-17ч.
Учредитель:комитет Администрации
Целинного района по образованию
Адрес:659438 Алтайский край
Целинный район 
с. Поповичи,
ул. Центральная 94
Е-mail: popovisсhevo@mail.ru
тел.: (38596)37-3-16



Погода
Поповичи
Бессмертный полк
Форум
  • Что вы хотите видеть на этом сайте? (1)
  • Профиль
    25.11.2017 (Суббота)
    17:23

    Здравствуйте Гость



    Вы вошли как: Гость
    Ваш ID на сайте:
    Ваш IP: 54.224.102.26
    Вы в группе: Гости
    Зарегистрирован дней:

    Читать ЛС: ()

    Обзор страниц через:
    (версии.: )

    Регистрация| Вход
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня нас посетили
    Fallen-star

    Сегодня — школьник, завтра — избиратель

     

    Почему важно участвовать в выборах?

         Жизнь -  это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе приходится его делать. Но бывают ситуации, от которых зависит твое будущее, и тебе самому решать, как поступить.
         Мне 14 лет.
         К сожалению, я еще не могу участвовать в одном из важнейших событий  – выборах. В школе на уроках обществознания мы в деталях разбирали принципы избирательной системы. Я и мои одноклассники осознаем важность проводимого мероприятия. Но что такое выборы? Какие существуют стадии избирательного процесса? Попытаюсь ответить на эти вопросы.
         Выборы – это действия граждан Российской Федерации, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов.
         Существуют разные виды выборов:
    - очередные — проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;
    - досрочные выборы — проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;
    - выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа государственной власти в порядке и в сроки, установленные законом;
    - дополнительные выборы (довыборы) — назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;
    - повторные выборы — проводятся, когда проведённые выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избира-тельной комиссии.
         Стадии избирательного процесса
    - назначение даты выборов
    - образование (определение) избирательных округов
    - установление избирательных участков
    - создание избирательных органов
    - регистрация избирателей
    - Период выдвижения кандидатов или партийных списков.
    - Агитационный период — период, в течение которого разрешается прово-дить предвыборную агитацию.
    - Голосование.
    - Опрос на выходе, или экзит-поллы — неформальное предложение проголосовавшим записать свой выбор для контроля действий избирательной комиссии.
    - Подсчёт голосов, определение результатов выборов избирательной комиссией. Контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе; избирательно-правовые споры; ответственность за избирательные правонарушения.
         Атмосферу, царящую в день выборов,  я наблюдала еще в детстве. Я помню, что для нашей семьи это был праздник. Мы вставали рано утром. Папа готовил завтрак, а мама заплетала мне косы. Конечно, такое распределение обязанностей устраивало не всех. А точнее сказать не устраивало только папу: обычно приготовление завтрака не входило в его обязанности. Но вот мы нарядно одетые выходим на улицу.  Даже погода осознает важность предстоящего события. Солнце задорно усмехается в рыжие усы. Приближаясь к избирательному участку, мы слышим веселую музыку, видим счастливые лица избирателей.  Праздничное настроение не покидает нас на протяжении всего дня. Но это все лишь мои детские воспоминания. Тогда я не понимала значимости выборов. Теперь же с нетерпением жду возможности участия в них. Ведь от моего голоса зависит судьба моего города, судьба моей страны.
       Незадолго до выборов  для каждого гражданина встает вопрос: принимать в них участие или нет? Тут общество делится на два лагеря: людей, проявляющих политическую активность, и людей, проявляющих политическую пассивность. Проблема заключается  в том, что вторых намного больше. А все почему? Существует  неуверенность в легитимности власти.
         Я  решила узнать мнения других жителей нашего села  по данному вопросу. В основном я слышала: « Приду я на эти выборы, отдам свой голос. А все зачем? Кому мое мнение нужно? И так до меня уже выбрали, только время свое тратить». Но были и такие, кто давал другой ответ: «Обязательно пойду! Разве мне безразлична моя судьба, судьба моих детей? Хочу светлое будущее. И если мне дано право выбора, то я обязательно им воспользуюсь». А теперь задумайтесь, чья жизненная позиция является более правильной особенно в наше «легкое» время? Представьте себе обычную жизненную ситуацию. Мы идем в магазин, чтобы сделать покупку, неважно, будет это простой продуктовый набор или предмет сложной бытовой техники. Конечно, при выборе мы выслушаем мнение продавца о товаре, вспомним все, что так красноречиво говорят о нем в рекламе по телевидению. Но… Я думаю, что большинство из вас обстоятельно подойдет к делу и сделает свой выбор, несмотря на уверения и красивую речь продавца. Так почему же большинство граждан, осознанно делая свой выбор, так слепо доверяет свое будущее, будущее своего города, своей страны другим людям? Почему не хотят пользоваться правом, данным им законом, чтобы сделать свою жизнь лучше? Ведь если каждый будет думать, что от его мнения ничего не зависит, то и в действительности сам выбор потеряет свою значимость.
         Возможно, большинство людей не пользуются своим избирательным правом не по причине безразличия к своей стране, а просто, потому что не верят кандидатам на избираемую должность. Не всё понимают из избирательной кампании или просто боятся сделать неверный выбор. Но здесь важно помнить, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Конечно же, очень страшно ошибиться, доверить свою судьбу «не тому». Но все же не нужно из-за этого страха доверять свой выбор «другому» или же наоборот перекладывать ответственность на плечи этого «другого». Ведь не участвуя в выборах, мы самоустраняемся от решения проблемы, а затем виним окружающих за ту ситуацию, которая сложилась в стране.
          Кто, если не мы, будет заботиться о своей стране. Выборы – это один из способов участия в судьбе России. Нам хочется видеть свою страну крепкой, развитой, процветающей. Нам хочется спокойно ложиться спать, не задумываясь о завтрашнем дне. Нам хочется стабильности и уверенности.
         В данный момент я тоже стою перед выбором. Наверно, это главное ре-шение в моей жизни. Мне предстоит сделать выбор своего жизненного пути, выбор профессии. В голове роятся мысли о возможных перспективах. Конечно же, все должности хороши, но хочется выбрать что-то значимое, полезное. Я знаю, что моему селу нужны личности с активной политической позицией, поэтому свое обучение и дальнейшую деятельность предполагаю осуществить именно в этой сфере. Мне хочется участвовать в жизни своей малой родины. Хочется вместе с ней ощущать взлеты и падения. Я хочу, чтобы каждый гражданин моей страны чувствовал ответственность.
          Я бы очень хотела, чтобы моя работа заставила задуматься каждого, кто ее читает, о важности участия в выборах. Чтобы кто-то изменил свое мнение в отношении данного вопроса.  Если хоть один человек проникнется идеей моего исследования, я буду считать это своей маленькой победой на пути возрождения веры народа в самого себя.

     

    План проведения месячника

     

    молодого избирателя «Имеешь право» в феврале 2017 г

    в Поповичевской школе

     

     

    Наименование мероприятия

    Ответственные

     

    1

    Тематическая выставка литературы в школьной библиотеке «Имеешь право!»

     библиотекарь

     

    2

     

    Тематические занятия «Урок молодого избирателя» на уроках истории, обществознания по основам истории избирательного права

     

    учителя истории

    3

    Выпуск  информационных листков об избирательном праве молодёжи

    кл. руководители

    4

    Размещение на сайте школы информации о праве граждан на реализацию избирательного права

    Кречетова С.А.

    5

    Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственности, по темам: «Закон и мы», «Мы делаем свой выбор», «Имею право голоса»

    Игра: "Выборы в Государственную Думу Сказочной страны"

    кл. руководители

    Цель мероприятий: способствовать максимальному развитию правовой и политической культуры учащихся - потенциальных избирателей; сформировать представление школьников о выборах как о демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления.

    Задачи: подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представительная форма участия граждан в политике; раскрыть сущность, структуру и типы демократической избирательной системы; развивать гражданское ответственное отношение к выборам; содействовать развитию практических навыков старшеклассников, их участия в перспективе в избирательных комиссиях.

    Предполагаемые результаты: при изучении темы « Голосование, выборы, референдум» «Политические партии», «Конституционные права и свободы гражданина». «Выборы в демократическом обществе» знать термины «избирательная система», «пропорциональна: система», «мажоритарная система», «смешанная избирательная система», «электорат», «имидж», «политическая партия»; описывать российскую избирательную систему; характеризовать типы политических партий; приобрести практические навыки участия в голосовании.

     

     

     

     


    Вход
    Поиск по сайту
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Обратная связь
    Электронная приёмная


    «Горячая линия»
    по вопросам
     оплаты труда











    Официальные сайты
        
    Фотоальбомы