МОУ "Поповичевская основная школа" - Первое родительское собрание
    
Меню сайта
ГКП
Это интересно
Школа
МКОУ"Поповичевская
оош"
/основана в 1930г.,
новое здание с 1988г./
График работы:
Пн-Пт, с 9-17ч.
Учредитель:комитет Администрации
Целинного района по образованию
Адрес:659438 Алтайский край
Целинный район 
с. Поповичи,
ул. Центральная 94
Е-mail: popovisсhevo@mail.ru
тел.: (38596)37-3-16



Погода
Поповичи
Бессмертный полк
Форум
  • Что вы хотите видеть на этом сайте? (1)
  • Профиль
    25.11.2017 (Суббота)
    17:20

    Здравствуйте Гость



    Вы вошли как: Гость
    Ваш ID на сайте:
    Ваш IP: 54.224.102.26
    Вы в группе: Гости
    Зарегистрирован дней:

    Читать ЛС: ()

    Обзор страниц через:
    (версии.: )

    Регистрация| Вход
    Статистика
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня нас посетили
    Fallen-star

    В 5 классе прошло родительское собрание: «Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения».

    Рассмотрели основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, посмотрели видеофильм: "Возрастные особенности пятиклассников", затронули вопрос о регистрации в госуслугах, дана памятка входа в электронный дневник, подвели итоги 1 четверти.

    Тема: «Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения»

    Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

    Задачи:

    • выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
    • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
    • привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптацию

     

    Повестка собрания: – рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

    Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя.

    Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, , вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.

    Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

    Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

    Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

    К сожалению у нас в школе нет психолога, поэтому посмотрим видео, где психолог знакомит с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.

    Результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”

    1. Я иду утром в школу с радостью.
    2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
    3. У меня есть любимый учитель.
    4. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

    5 Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

    6. У меня есть любимые школьные предметы.

    7. На летних каникулах я скучаю по школе.

    Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью

    является частное от деления общей суммы баллов ответов

    всех учащихся на общее количество ответов.

    Результаты показали высокую степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

    • Накануне собрания всем учителям-предметникам, работающим в классе» было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате обработки данных представляется следующая картина.
    • Учителя-предметники высказали свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют ученикам

    Создалась Проблема

    Возможное решение

    Стойкая привычка у детей к преувеличенной помощи родителей во время выполнения домашних заданий

    Дать детям самостоятельность в выполнении заданий, проверка после выполнения.

    Недостаточная техника чтения, большие проблемы, связанные с пониманием текста учащимися через бедный лексический запас у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его

    рекомендовать родителям постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания содержания терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условие упражнения, ежедневно читать вслух и пересказывать прочитанное

    Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей

    Купить простую подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, с правильной позицией ручки

    Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей

    специальные упражнения на тренировку внимания и памяти

    Недостаточная тренированность долговременной механической памяти

    Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты

    Отсутствие у учащихся умений и навыков работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, и дополнительной учебной литературой

    Брать в библиотеке и использовать справочники и словари, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы

    Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно)

    Постоянноповторять: таблицы сложения и умножения, двузначные числа складывать и вычитать только устно, не пользоваться дома калькулятором

    Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия)

    Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, изобразить ее на рисунках, схеме. Во время обсуждения решения ставить вопрос: как догадаться, что первое (второе, ... ) действие есть именно такое?

    Недостаточно грамотное речи учащихся

    Читать читать больше читать

       
       
    • Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли.

    Какие у вас были ожидания, чего ждали от 5 кл?( Повышение учебной успеваемости. Ожидание приобретения новых друзей)

    Предстоящие страхи и трудности (Страх снижение успеваемости
    Трудность установления контакта с новыми учителями
    Трудности ориентации в школьном помещении
    Ожидание приобретения новых друзей)
    Далее рассмотрим вопрсы:

    • У каждого ученика есть поручени
    • Расписание: Ведение дневника
    • Иметь при себе черновик
    • Опрятный внешний вид – однотонный верх – тёмный низ. Спортивная форма, сменная обувь
    • Телефоны носить в школу запрещено
    • Кружки: математический, физкультура

    Питание прочитать список, опросить родителей устраивает ли их комплекс питания, который кушают дети.

    • Каникулы: режим дня, читать

    Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный.

    Ученики открыты, терпимы к чужому мнению.

    Конфликтные ситуации стараемся разрешать совместно с родителями, через телефон (желательно написать мне № сотового) и вызовом в школу.

    Дисциплина на уроках в целом нормальная.

    Участвовали в школьных мероприятиях: олимпиадах

    • написать заявление в произвольной форме, что родители согласны на производительный труд своего ребёнка на уборку территории, генеральную уборку в классе и т.д),
    • в обязанность родителей входит научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник. Необходимо зарегистрироваться в электронном дневнике. (Выдать коды.)
    • Итоги I четверти
    • Выборы родительского комитета класса

    Итог собрания

    • продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу
    • родители могут посетить интересующие их уроки
    • организации свободное время ребёнка, знать в любую минуту где он находится, чем занимается

    Необходимо целенаправленно формировать у ребенка правильную стойкую мотивацию к учебе. Можно выделить следующие мотивы учения:
    - учимся для жизни, а не для школы;

    - каким я стану зависит только от меня;

    - я взрослею, и это ответственно.

    Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

    Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание

    Выдать родителям буклеты: «Мой ребёнок – пятиклассник».


    Вход
    Поиск по сайту
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Обратная связь
    Электронная приёмная


    «Горячая линия»
    по вопросам
     оплаты труда











    Официальные сайты
        
    Фотоальбомы